Любой владелец сайта, и совсем начинающий и уже опытный главный редактор нескольких интернет-порталов, вынуждены постоянно решать один и тот же вопрос: где брать качественный материал для сайта. Ведь регулярное добавления на сайт новых материалов - это один из факторов, влияющих на успешное продвижения и популяризацию ресурса.
Таким образом, если вы делаете сайт не "для галочки", вы рано или поздно тоже столкнетесь с данной проблемой.
Вообще существуют несколько вариантов получения материалов.
- Можно копировать их с других сайтов.
- Можно заказывать материалы специалистам - копирайтерам.
- Можно создавать материалы самостоятельно.
- Можно создавать материалы силами самих посетителей сайта.
Последний вариант - голубая мечта любого владельца веб-ресурса. Самонаполняемый сайт создан так, что он сподвигает посетителя присылать свои истории, фотографии, одним словом - создавать и присылать вам так остро необходимый материал для публикации. К сожалению, данный способ наполнения сайта хорош в основном для уже раскрученных ресурсов. На первых порах можно довольствоваться первыми тремя вариантами из списка.
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В видеоуроке показано, какой из указанных способов использовать лучше всего, какой можно считать вынужденной временной мерой, а с каким лучше не связываться вообще.
Видеоурок: Где брать текстовый материал для сайта
Сейчас мы попробуем себя на писательском поприще. Писать нынче умеют все. Но наша задача не просто накидать слов на бумагу. Мы должны написать интересно, складно и "завлекательно". Возможно вы даже не представляете, насколько важно сделать текст таким, чтобы посетитель обязательно прочитал страницу вашего сайта до конца. А после он должен захотеть почитать следующую статью, а потом еще и еще.
Зачем? Вовсе не из тщеславного стремления прослыть великим писателем. Дело здесь совсем в другом.
Сейчас я попытаюсь объяснить, почему сайты с ошибками, жаргоном и ненормативной лексикой всегда проиграют нормально оформленным ресурсам.
Одним из главных принципов поисковой оптимизации в настоящее время является так называемый "поведенческий фактор". То есть поисковые системы теперь могут анализировать время активного пребывания посетителя на сайте.
Это значит, что если человек просто открыл страницу и ушел на полчаса пить чай - это активностью не считается. Если посетитель закрыл сайт ранее чем через 15 секунд после открытия, это тоже очень плохо с точки зрения поисковых систем - значит сайт плохой, неинтересный. Если так происходит постоянно, то такому сайту никогда не быть в лидерах поисковой выдачи.
Зато если посетитель начал читать текст, прокручивать страницу все ниже и ниже, если он открыл какую-то ссылку, перешел на следующую страницу - вот это оценивается поисковиками очень высоко. Чем больше времени посетитель проявляет активности на сайте, тем лучше для сайта. С точки зрения поисковиков - это интересный, полезный сайт, люди изучают его подолгу - значит надо продвинуть данный ресурс повыше в рейтинге.
Теперь представьте, что на сайте ужасное оформление, отвратительные цветовые схемы, например вот такие:
Правда, неприятно читать такой текст? Глаза устают. Если не верите - попробуйте прочитать его до конца.
А если в нем еще встречаются какие-нибудь словечки, например "печалька", "днюха", "угуглился" или "трынькать", не говоря уже о откровенном мате, то читать такие тексты будет по меньшей мере неприятно. Представляете, если я на таком языке написал бы свои статьи? Думаю, вы бы закрыли их даже не через пятнадцать секунд, а гораздо раньше. Одним словом, была бы полная "Гваделупа". Более того, мы не смогли бы реализовать схему заработка на контекстной рекламе, если на страницах наших сайтов встречалась бы ненормативная лексика.
Разумеется, среди определенной аудитории подобные тексты были бы расценены вполне адекватно; так что если будете делать сайт для "гопников" или прочих "чувишек" то можете дальше не читать, а сразу приступать к домашнему заданию, находящемуся в конце страницы. Только потом постарайтесь ничему не удивляться.
Для того чтобы писать отличные тексты, которые читаются на одном дыхании от начала и до конца, недостаточно просто быть грамотным человеком. Надо уметь воздействовать на тайные рычаги сознания читателя, нажимать на "секретные кнопки" в голове. Люди, которые в совершенстве владеют искусством манипулирования читательской аудиторией и могут планомерно вести читателя к цели, которая определена заказчиком статьи, работают на стыке психологии и копирайтинга.
Они напишут текст так, что после его прочтения вы вдруг обнаружите, что только что оплатили через интернет товар, который вам в принципе не так уж и нужен, или перевели деньги на электронный кошелек под обещания мифических прибылей, ожидающих вас уже завтра.
Настоящий копирайтер - очень высокооплачиваемая профессия. Например, он запросто может получить $1000 за всего один продающий текст. Конечно, никто не родился с такими талантами. Все это приходит постепенно, с практикой, после прочтения умных книг. Если вам станет интересно, какие именно книги стоит полистать, напишите мне на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , я вышлю вам перечень названий.
Было бы очень неплохо, если бы мы могли писать такие тексты. Но на первых порах от нас это не требуется.
Домашнее задание:
Предлагаю вам написать первые пять текстов для вашего будущего сайта. Они должны быть не менее 3000 символов в длину (исключая пробелы) - в программе MS Word можно при желании посмотреть статистику текста.
Всего пять текстов. Больше писать не нужно! Просто мы пока не знаем принципов поисковой оптимизации. Речь о ней пойдет чуть позднее. Тогда нам, возможно, придется немного переделать тексты. Если вы напишите сразу 20 - 30 материалов, переделывать придется гораздо больше.
Когда напишите, отложите их на пару дней. Потом почитайте снова, поправьте шероховатости. Когда ваши тексты будут готовы, переходите к следующему шагу.
Дистанционные курсы Кашканова. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.