Как показал опыт предыдущего курса по созданию доходного сайта, почти все слушатели допускают одну и ту же ошибку при изучении курса. Впрочем, ее даже нельзя назвать ошибкой. Просто в прошлый раз я не объяснил людям, как именно нужно действовать, чтобы все получалось и в процессе изучения и потом, когда нужно будет повторить то или иное действие из видеоуроков.
Позвольте мне познакомить вас с рекомендациями, соблюдая которые вы будете действовать более успешно.
1. Сначала просмотр, потом действие
Очень многие уроки построены по принципу показа того или иного процесса в создании сайта. Если сразу начать повторять те же самые действия самостоятельно, не имея в голове "полной картинки", то можно запросто испугаться того вала информации, которые постепенно накатываются на вас во время просмотра видеоурока.
Вы можете вдруг заметить, что потеряли цепочку мыслей и теперь не понимаете, как дошли до того или иного шага. Отсутствие такого понимания превращает вас в испуганные автоматы, которые слепо следуют инструкциям и боятся, что сами никогда не смогут повторить то, что делают сейчас под диктовку. Удивительно, но в этом состоянии некоторые слушатели совершенно забывают, что имеют дело с видеозаписью и могут запросто "отмотать" видеоурок назад чтобы посмотреть заново упущенный момент.
На мой взгляд отличным вариантом будет предварительный просмотр урока без попыток повторить показанные действия. Вы просто знакомитесь с новой информацией, первоначально "перевариваете" ее в своем мозгу, формируете целостную картину процесса, который предстоит выполнить. Во время первого просмотра можно вести конспект и записывать алгоритм действий.
Досмотрев урок вы сможете снова запустить его и начать выполнять те же действия, которые видите, и с которыми уже немного знакомы.
Это, разумеется, займет несколько больше времени, зато придаст уверенности вашим действиям, поскольку вы уже видели результаты, к которым придете. Особенно данное правило должно помочь самым начинающим создателям сайтов, которые еще никогда не делали ничего подобного и испытывают некоторое беспокойство.
2. Ведите конспект уроков
Во время первого просмотра (или второго, параллельно со своими действиями) постарайтесь конспективно записать шаги алгоритма, который рассматривается в видеоуроке. Считайте, что вы сидите на лекции и слушаете преподавателя, который вышагивает туда-сюда перед доской и говорит "умные слова". Многие уповают на то, что видеоурок можно просмотреть повторно и, следовательно, вести конспект не так уж обязательно.
Однако, поверьте, он очень облегчает дальнейшую работу.
Во-первых, записывая шаги алгоритма вы заодно упорядочите материал в своей голове.
Во-вторых, конспект очень пригодится вам в будущем. Если со временем вы забудете как выполняется то или иное действие, вам не придется просматривать снова весь длинный видеоурок. Вы откроете тетрадку и сразу найдете нужный пошаговый алгоритм.
3. Регулярность - основа вашего успешного продвижения
Здесь срабатывает принцип - лучше по одному уроку, но каждый день, чем 7 уроков за раз в воскресенье.
Дело в том, что когда вы постоянно чем-то занимаетесь, изо дня в день выполняете хотя бы небольшие упражнения, ваш мозг не успевает забывать новую информацию, наслаивая то, что вы узнали сегодня на вчерашний, позавчерашний и все остальные предыдущие "слои".
Если вы учитесь нерегулярно, то за неделю успеваете забыть освоенное ранее. Вам приходится тратить иногда довольно значительное время на то, чтобы вспомнить, на чем вы остановились в прошлый раз.
Поэтому очень рекомендую каждый день выделять время на освоение очередного урока курса. Таким образом вы будете продвигаться быстрее, чем пытаясь освоить курс по выходным в авральном режиме.
4. Обратная связь
Это отличное подспорье для слушателей. На сайте social.kashkanov.ru в разделе новости создается статья о каждом новом видеоуроке, который вы проходите. Если в процессе работы с уроком происходит какая-то нестыковка, обнаруживается непонимание, можно открыть соответствующую страницу и задать вопрос ведущему. Ответ поступит в этот же день.
Кроме того, небезынтересным будет чтение комментариев других участников вашей группы. Иногда они сами по себе являются подсказкой для решения того или иного вопроса.